На фото запечатлен процесс совершения покупок в ближайшем будущем.
Снимается на камеру сотового реклама понравившейся вещи, главное чтобы в кадр попал так называемый симакод тэгов (semacode tags). Симакод выглядит как квадрат из черно-белых пикселей. По сути дела, это штрих-код, но он содержит больше информации о продукте. Он может быть размещен на рекламе (плакат в метро, щит на улице, листовка), в печатном каталоге или журнале рядом с товаром и пр. В конце концов, сам товар (одежда, мебель и пр.) может содержать на своей поверхности симакод. Снимок – и вы разместили заказ на его покупку.
Описанную идею (согласитесь, интересную) активно проталкивает H&M. Хотя говорится о крайнем случае – покупке, очевидно что более востребованным будет просто получение дополнительной информации о продукте (как и в случае с интернетом: наводим справки о товаре мы куда чаще чем покупаем что-либо в интернет-магазинах). Однако, идея о том, что человек может делать настоящие покупки листая журнал или проходя мимо щита с рекламой очень уж красива, чтобы ее не пропиарить. Хотя технические детали описываются весьма скупо, очевидно речь идет о следующей системе. В телефон ставится специальная программа, которая автоматически распознает (читает) симакод. Когда вы делаете снимок любого предмета/рекламы с симакодом, то тут же получаете исчерпывающую информацию о товаре (цену, наименование производителя, размер упаковки и пр., адрес продавца и т.п.). Далее, код товара и номер покупателя передается с телефона по каналу GSM на сервер продавца. Фирма-продавец резервирует товар и каким-то образом информирует об этом потенциального покупателя, предлагая ему этот товар купить (например, смс-кой).
|